Вопрос
Потребитель обратился к продавцу с претензией о возврате денежных средств за некачественный товар, приложил "Заключение по консультационному товароведческому исследованию" экспертной организации, а так же требует компенсации расходов на экспертизу, юридические услуги по составлению претензии.
Согласно заключению - выявленный дефект носит производственный характер.
Ответ
Если в приобретенном товаре обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом, покупатель имеет право по своему выбору потребовать от продавца товара либо от уполномоченных изготовителем товара организации или индивидуального предпринимателя (п. п. 1, 2 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
{Ситуация: Что вправе потребовать потребитель при обнаружении в товаре недостатков? ("Электронный журнал "Азбука права", 2015) {КонсультантПлюс}}
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}
Согласно положению, предусмотренному ст. 45 Закона N 2300-1, потребитель вправе обратиться в общество по защите прав покупателей для проведения экспертизы качества товара.
{Вопрос: Покупательница приобрела босоножки, проходила неделю, и у них отошла подошва. Она обращалась в магазин дважды с заявлением о возврате денег - ей отказали, заявление не приняли. Затем она провела за свой счет экспертное исследование, которое показало, что брак производственный. В магазине ей ответили, что 11 мая (она была последний раз 8 мая) они переименовались. Продавцы все те же. Как вернуть деньги за товар? (Консультация эксперта, 2010) {КонсультантПлюс}}
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}
Таким образом, если в приобретенном товаре обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом, покупатель имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Также покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков. Если по истечении 10 дней продавец не исполнит требования покупателя о возврате уплаченной суммы, покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с продавца денежных средств за товар ненадлежащего качества, пени, других расходов, а также, возможно, и морального вреда.
Подборка документов:
Ситуация: Как вернуть некачественный товар? ("Электронный журнал "Азбука права", 2015) {КонсультантПлюс}
Ситуация: Кто и как проводит проверку качества товара? ("Электронный журнал "Азбука права", 2015) {КонсультантПлюс}
Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, декабрь 2015 г.
При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.
Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).